Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?

0
8

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?Как помочь ребенку в его начинаниях. От 9 до 12 месяцев – главный период ребенка в жизни приобретений и начинаний. В этот сложный период и для ребенка и для родителей, малыш начинает ходить самостоятельно, выговаривает с трудом первые слова, принимает участие в деятельности взрослых, руководит игрушками.

Именно в этот момент жизни ребенок нуждается в вашей поддержке. Вы помогаете ему делать первые шаги, поддерживая его, вы кормите его, купаете, гуляете с ним, тем самым вы обучаете его. Пока вы его правая рука, которая говорит, что горячее или холодное, что твердое или мягкое и т.д.

Научите ребенка спокойно сидеть за столом, благодарить после обеда, например, наклонять голову вперед, бережно относиться к вещам, еде и игрушкам. Ваш малыш уже может воспринимать немалый объем новых умений и знаний. Ребенок уже сам берет ложку в руки и пытается, есть, сам хочет надеть ботинки, прикладывая их к ножке.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?Помогите ему в его новых начинаниях, но пусть действует самостоятельно. Вам конечно проще сделать все самим (умыть, покормить, одеть, обуть), чем научить ребенка делать это самостоятельно.

Примерно в 9, 10, 11 месяцев у ребенка начинается период усвоения навыков по самообслуживанию. Не упустите эту возможность, поддержите желание малыша. Если делать все за ребенка, то у него пропадет интерес к самостоятельной жизни и появятся другие увлечения, например, смотреть телевизор.

Если приучать позже, то это обязательно будут обиды и разочарования, которые дорого обойдутся и ребенку и вам. Наберитесь терпения на многие месяцы, и обязательно будьте спокойны. Подумайте о таких мелочах, как, кнопки вместо пуговиц, липучки вместо шнурков. Пусть ребенок учится раздеваться – это легче, чем одеваться.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?Имитация (подражание) – один из результативных способов обучения. Когда малыш садиться за один стол с взрослыми, он уже обучается. Он видит, как родители кушают, и сам берет ложку в руки и старается донести еду в рот. Не забывайте, пока ребенок «ковыряет» ложкой в тарелке, вы можете накормить его без труда. Похвала для малыша – отличная поддержка.

Не торопите ребенка, даже если он медленно и неторопливо пытается, что-то сделать. Не переживайте, ели ребенок, что-то прольет или размажет, ведь он еще только учится. Вы сразу должны устранять эти мелкие неприятности, ребенок должен быть, и есть за чистым столом. Самое главное, что ребенок сам и с интересом обучается полезным навыкам.

Приблизительно с 10 месяцев малыш начинает овладевать самостоятельной ходьбой. Это начинание родители воспринимают как огромное достижение. Но не стоит заниматься натаскиванием ребенка с такого возраста. Для малыша это и так сильная нагрузка, с которой он еле справляется. Ребенок будет страдать, начнет уставать, потеряет интерес.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?А также многие родители покупают малышу ходунки, с помощью них ребенок не может сразу полноценно научиться ходить. Когда ребенок в ходунках, он ходит, наклонившись вперед, повисая на поддержках, многие отталкиваются и поджимают ноги, что очень плохо сказывается на осанке, развитии чувства равновесии при самостоятельной ходьбе.

Значит, эти ходунки не только не помогают, но и мешают в развитии ребенка и освоении ходьбы. Не водите ребенка за одну руку, это может привести к искривлению позвоночника. При ходьбе можно распевать разные песенки, например, Ходит Дима ножками, ножками сапожками, топ-топ, топ-топ! Наш Димуська идет вперед, ни за что не упадет, топ-топ, топ-топ!

Не торопите события, ребенок сам пойдет и начнет бегать. Не устраивайте соревнования между мамами, чей ребенок пойдет первым. Своими амбициями вы будете мешать ребенку и только замедлите развитие малыша.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?Многое зависит от самого малыша, от скоординированности в его движениях, в его мышцах, от уверенности в себе, и имеющихся у него стимулов. Начиная ходить, ребенок для себя совершает огромный подвиг. Оцените и похвалите малыша за достижения.

Вы должны создать для ребенка приятную и непринужденную обстановку со всеми удобствами для первых шагов вперед. Если в квартире достаточно тепло, пусть ребенок начинает ходить босиком или в носочках, а то в обуви намного сложнее малышу научиться ходить, или он может потерять уверенность в себе из-за неудобства на ножках, или подошва скользкая, или в них неудобно удерживать равновесие, или ребенок постоянно отвлекается на красивые башмачки.

В дальнейшем, когда ребенок будет готов ходить в ботиночках, отнеситесь к выбору обуви тщательным образом: она должна быть легкой, с рефренной подошвой, со следком для профилактики плоскостопия, по размеру ноги.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?Вы не всегда сможете поймать малыша, когда он будет падать, так, что приготовьтесь к различным синякам и ушибам. Но вы не расстраивайтесь, наступит время, когда вы будете наслаждаться ребенком, смотреть, как он бегает самостоятельно, сидя на диване. Что бы ребенок день от дня ходил уверенно надо воспитывать в нем эту уверенность.

Признайте за ним право быть активным и самостоятельным, показывайте ему, как вы гордитесь им. По квартире устраивайте походы на кухню, в спальню, ванную, туалет, пусть ребенок ходит не за ручку, а самостоятельно. Не огорчайтесь, если ребенок возвратится к ползанью, это нормально, все пройдет.

Примерно за 2, 3 месяца ребенок овладевает самыми важными и жизненно необходимыми навыками, умение самостоятельно ходить и говорить первые слова. В основном ребенок начинает ходить раньше, чем говорить, но это не всегда.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?До года закрепляется лепетное говорение. Если ребенок в хорошем настроении, он начинает произносить целые тирады, с интонацией, яркие и радостные. Если же малыш чем–то недоволен, он может замолчать. Но чаще всего ребенок и на все недовольства отвечает своим криком, плачем. В речи ребенка появляются сочетания гласных звуков с согласными. Именно из этих первых сочетаний ребенок начнет говорить свои первые слова.

Во время это периода, вам нужно быть предельно осторожными в своем поведении, словах, действиях. Ребенок постепенно начнет копировать и подражать вам. Окружите малыша любовью, лаской, добротой, пониманием. Постоянно разговаривайте с ребенком, на улице, в магазине, дома, на природе, в парке, объясняйте и показывайте, что есть что.

Произносите сами звуки, которые он уже знает, добавляйте к этим звукам новые сочетания. Дети чутко реагируют на новое, они прислушиваются с интересом. Если вы ребенка завлечете звуковой игрой, он обязательно после нескольких повторений скажет то, что вы с ним учили.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?Душевное расположение взрослого влечет ребенка к общению, в этот момент ребенок может произнести первые слова, мама, папа, баба, дай, мое прислушивайтесь к малышу, попытайтесь понять, о чем он просит, или рассказывает – это стимул для дальнейшего общения.

Первые слова для ребенка это эмоциональное выражение, когда он говорит при встрече с бабушкой, баба, он выражает любовь и радость в этом слове. Если ребенок говорит вам, какой либо лепет, не отвечайте так же. Нужно следить за своей речью, говорить слова четко.

Хотя ребенок и не подражает в речи взрослым, он осваивает ее в развитии, и все равно малыш должен слышать только правильную речь. Постепенно слова-самоделки превратятся в правильные слова. А пока вы должны в месте с малышом учиться накапливать собственные слова-самоделки. Например, машина – би-би, собака – ав-ав, кошка – мяу-мяу, нельзя – ай-яй-яй, на горячее или холодное произносить долгий звук – ааааа, кушать – мням-мням, голуби – гули.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?Считается, что к году ребенок должен говорить не менее 5 слов. Не расстраивайтесь, если ваш малыш говорит меньше всех слов, по всей вероятности ваш ребенок намного больше понимает значения этих слов. А понимание речи и активная речь взаимосвязаны и взаимозависимы.

К 12 месяцам у ребенка начинает сформировываться одна из сложных мыслительных операций – обобщение. Ребенок выполняет одно игровое действие с двумя, тремя однотипными игрушками – обобщение предмета.

Обобщение действия – с любой игрушкой выполняет одно и тоже действие, например, заяц, прыгает, значит и машинка тоже может прыгать. Чтобы не произошла путаница, ребенка нужно обучать, что с каким предметом можно делать и как играть. Демонстрируя новые предметы и действия, говорите и совершайте не спеша, чуть замедленно, кратко объясняя суть происходящего.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?Если у ребенка не получается, не торопите его. Постарайтесь делать все вместе, не спеша, деликатно помогите ему. С 11- 12 месяцев ребенок вполне может освоить, как построить башню из кубиков, как снимать и одевать колечки. Для обучения игрушки должны быть разноцветные и яркие, чтобы они привлекали внимание ребенка.

При разных действиях и играх у ребенка сформировываются важные психические процессы, как восприятие, мышление, речь, внимание, память. Чтобы ребенок начинал играть самостоятельно, разложите вокруг него большое количество игрушек. Их яркость и обилие отвлекут малыша от родителей на несколько минут.

Проследите, если ребенок может самостоятельно ходить и начал говорить, это значит, он может и самостоятельно играть. Малыша необходимо обучать, как правильно играть. Игра с ребенком – это не значит, что опять нужно тратить время на занятие с ним. Цель одна – обогащение игрового опыта.

Первый год жизни ребенка. Что ребенок должен знать и уметь?Подсказывайте, как правильно играть с той или иной игрушкой. В дальнейшем одиночные действия сложатся в логическую цепочку последовательных действий сюжетной игры. Помогайте малышу запоминать, время от времени проигрывайте действия игры.

Благодаря постоянным таким маленьким урокам, ребенок научится катать машинку, кидать мяч, поднимать игрушки с пола и складывать их в ящик. Так же сможет собирать колечки в пирамидку, строить и кубиков дом, показывать вам, где собачка, зайчик, кошка, волк, лиса.

На тех же самых мягких игрушках можно научить ребенка показывать, где нос, глаза, ушки, рот, нос, брови. Если ребенок пытается сделать, что-то самостоятельно, не останавливайте его, пусть опробует, откроет, заденет за горячее или холодное, залет. При этом всем вы ему объясняете, что можно делать, а что нельзя.

Постепенно ребенок, перестанет трогать сам плиту, горячую кастрюлю – это придет со временем и с пробами ребенка. Завлекайте ребенка подвижными играми, например, разбросайте шары, и кто быстрей их соберет. Поиграйте в догонялки, прятки «ку-ку», догоняйте собачку или кошечку (игрушечные), дети обожают веселиться от всей души.