Ароматная мода в 21 веке

0
4

Ароматная мода в 21 векеАроматная мода в 20 веке Начало века. 1900 год. Известная парфюмерная фирма Guerlain предлагает новую концепцию – соединение названия, флакона и самого аромата в единое целое, когда каждая часть как-бы дополняет друг друга, подчеркивая нюансы и вызывая ассоциации.

Название и флакон  создают настроение, слуховой и зрительный ряды, которые подводят к восприятию драгоценного аромата. Это первое послание, которое резонирует с нашей чувственностью, мироощущением, притягивая к себе или наоборот отталкивая.

Прошло совсем немного времени  и знаменитые кутюрье стали дополнять ароматами свои коллекции одежды. Великая Шанель одной из первых дала аромату свое имя.
С одной стороны развитие производства и дизайнерские изыскания способствовали тому, что в украшении флаконов стали использоваться такие материалы как кожа,  шелковые цветы, ткани, позже — пластмасса.

В моду, наряду с прозрачным стеклом, вошло так называемое «шелковое стекло»  с  матово-прозрачной поверхностью граней (нередко на таких флаконах вытравливали декоративные элементы – различные орнаменты, силуэты, пейзажи).

Кто-же делал эти замечательные творения?

Фамилия Lalique и по сей день является одним из патриархов в мире дизайна флаконов, в особенности из хрусталя. Например, именно этому дому принадлежит идея для Farouche — флакон в форме сердца с центральной частью из граненого хрусталя.

платье шанельЧитайте также:
Как выбрать маленькое черное платье

Сотрудничество с Nina Richi, Guerlen, Coty, D’Orsay , Worth, Molinard, Roger & Gallet подарило миру много интересных экземпляров и способствовало успеху ароматов этих домов.

Фабрика стекла Baccarat так-же по сей день славится своими произведениями. Среди заказчиков завода Christian Dior, Guerlen, Jean Patou (именно на заводе Baccarat был разработан флакон для самых дорогих в мире духов – Joy), Elizabeth Arden, Paco Rabanne, Versace.

Говоря о дизайнерах необходимо отметить Пьера Динана, автора флаконов для духов Opium, Obsession., Петера Шмидта – его творения можно увидеть под брендами Davidoff, Laura Biagotti, Hugo Boss.

Сегодня в каждом парфюмерно-косметическом магазине мира представлен большой выбор ароматов, в том числе и класса люкс. В таких условиях для ценителей интересной становится ниша селективной парфюмерии – ограниченные тиражи парфюма, обычно в роскошной интересной упаковке.

Так, например, один из английских домов выпускает ограниченные тиражи духов в украшенных бриллиантами флаконах «Баккара» с золотой отделкой. В Москве не так давно открылся первый в России, и пока единственный парфюмерный бар. Суть такой услуги в том, что для каждого человека по его выбору из предложенных ароматов составляется «коктейль».

В итоге получается индивидуальный аромат. Флакон так же предложат Вам на выбор – все флаконы изготовлены по традициям производства богемского хрусталя и расписаны вручную.

С другой стороны веяния конструктивизма в обществе, которые так четко уловила Шанель, повлекли за собой моду на лаконичность, строгость, функциональность флаконов.

Сейчас флакон Chanel # 5 считается классикой (хотя для своего времени такая строгая прамоугольная форма флакона женских духов была весьма революционной). Он даже выставлен в музее  современного искусства в Нью-Йорке.

В Москве не так давно открылся первый в России, и пока единственный парфюмерный бар. Суть такой услуги в том, что для каждого человека по его выбору из предложенных ароматов составляется «коктейль».

ПОДЕЛИТЬСЯ

НАПИШИТЕ ОТЗЫВ